Запрет на продажу немаркированных шуб вступает в России

0

Время публикации: 11:39

Введение маркировки необходимо для борьбы с контрафактными мехами, доля которых на рынке ЕврАзЭС достигает 70%

Запрет на продажу в России меховых изделий без специальной электронной маркировки вступает в понедельник в силу. Теперь все изделия, поступающие в продажу, должны быть снабжены специальными RFID-метками. Проверку за исполнением закона взял на себя Роспотребнадзор.

Маркировка меховых изделий в России стала обязательной с 12 августа, а предпринимателям первоначально дали время до 1 октября, чтобы прочипировать имеющиеся остатки товара. Позднее срок был продлен до 5 декабря. Маркировка шуб проводится в рамках создания Единой системы маркировки товаров в ЕврАзЭС. Данная норма запрещает ввоз и реализацию меховых изделий в странах ЕврАзЭС без маркировки специальными RFID-метками (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров; метки способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом с помощью радиоволн). Причем речь идет именно о верхней одежде. На изделия из текстиля с добавлением меха норма распространяться не будет.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова в пятницу сообщила журналистам, что ведомство держит «постоянный контакт с ассоциациями, которые контролируют, что происходит на рынке». «Все переходные периоды заканчиваются, все отсрочки завершаются», — сказала она. Роспотребнадзор также сообщил, что к моменту вступления в силу запрета на продажу немаркированных изделий были приостановлены продажи пяти тысяч шуб на 300 млн руб. Изъятые шубы передаются в Росимущество, которое принимает дальнейшее решение об их судьбе.

Первые выходные декабря стали ударными по продажам шуб по сниженным ценам. В субботу и воскресенье магазинам необходимо было продать меховые изделия по низким ценам, чтобы максимально реализовать товар, на котором отсутствуют электронные метки. «То, что мы видим на рынке — это снижение (цен — ред.) сначала в два раза, потом еще в два раза на тот товар, который еще может быть в обороте», — говорила Попова журналистам накануне выходных.

Зачем нужна маркировка

Введение маркировки необходимо для борьбы с контрафактными мехами, доля которых на рынке ЕврАзЭС достигает 70%. В России при этом импортные шубы занимают до 95% рынка и, хотя его объем оценивается в 100-120 млрд рублей в год, собираемые таможенные пошлины достигают лишь около 5 млрд рублей.

Фото © Сергей Карпов/ ТАСС, архив

Источник